С давних пор дошкольная педагогика признает огромное воспитательное значение народного искусства.
Народное декоративно-прикладное искусство – одно из важнейших средств патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Впервые пробуждающими душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательности являются национальные игрушки. В детском саду мальчишки и девчонки знакомятся с народными игрушками (пирамидками, матрешками, вкладышами, каталками, качалками, игрушкой-забавой).
Также в дошкольном возрасте начинается знакомство детей с декоративно-прикладным искусством Хохломы, Городца, дымковской игрушкой. Дети приобщаются к устному народному творчеству, народным играм и хороводам.
Очень важно знакомить детей с народно - декоративным искусством. Оно, пленяет душу гармонией и ритмом, приобщает детей ко всем видам национального искусства от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.
Народное творчество - это очень богатый материал, при правильном использовании, он вносит неоценимый вклад в воспитание детей. В поделках народных мастеров хранится огромный потенциал для всестороннего развития ребенка.
При воспитании нравственно – патриотических качеств у детей дошкольного возраста нужно как можно чаще обращаться к народному творчеству.