Сбережение и обогащение здоровья ребенка – это актуальная приоритетная задача, для взрослых. Ребенок, как целостность физического, эмоционального, психологического и духовного благополучия – всегда счастливый, активный, добрый, успешный человек.
Освоение ребенком гигиенической культуры начинается с раннего детства. Это важно для приобщения к здоровому образу жизни. Культурно-гигиенические навыки- это уход за своим телом, культура еды, бережное отношение к личным вещам, игрушкам, поддержание порядка, за ними стоят те или иные нравственные нормы.
Педагогический процесс в воспитательно- образовательных учреждениях представляет собой непрерывное сочетание разнообразных форм воспитания, обучения и развития детей дошкольного и раннего возраста. Особое место в нём занимает организация режимных моментов и воспитание культурно- гигиенических навыков детей.
Известно, что самые прочные прививки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.
Гигиеническое воспитание – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
В младшей группе проведен здоровьесберегающий досуг "Ах ты, девочка чумазая!"
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни, знаний о необходимости соблюдения чистоты.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей представление о здоровье, культурно- гигиенических навыках.
Развивающие
• Активизировать словарный запас
• развивать навыки разговорной речи
• активизировать желание читать и слушать небольшие по размеру стихи.
Воспитательные:
• Воспитывать привычку соблюдать гигиеническую чистоту, заботиться о себе и окружающих.